Сроки и способы передачи показаний приборов учета
Каждый месяц до определенного числа нужно подавать показания индивидуальных приборов учета света, газа, холодной и горячей воды. Это четыре разных ресурса, а значит, и четыре компании, которым нужно сообщить сведения. Каждая установила свои сроки. Пропустишь их, значит, начислят по среднему потреблению. А если забывать три месяца подряд – рассчитывать начнут по нормативу, который заметно выше реальных расходов. Перерасчет сделают только после личного обращения в управляющую компанию либо к поставщику услуги.
![]() |
---|
Чтобы читатели «ДДД» подавали показания вовремя, мы подготовили подробную шпаргалку.
Сроки передачи показаний ИПУ
Горячая вода (ПАО «Квадра») – с 1-го по 10-е число.
Холодная вода (МУП «Водоканал города Курска») – с 23-го по 25-е число.
Электричество («КурскАтом-ЭнергоСбыт») – с 23-го по 26-е число.
Газ (ООО «Газпром межрегионгаз Курск») с 27-го по 31-е число.
Способы передачи показаний ИПУ
Горячая вода (ПАО «Квадра»)
• голосовым сообщением по номеру 39-55-00 (необходимо следовать вопросам электронного оператора: продиктовать номер лицевого счета, адрес квартиры и текущие показания счетчика);
• по SMS на номер 8-960-676-41-55 (в формате «номер лицевого счета, пробел, звездочка, пробел, суммарные показания счетчиков») – пример 38021 * 492;
• через «Личный кабинет» на сайте филиала kursk-tsk.ru (после авторизации на сайте необходимо открыть вкладку «Подать показания ИПУ», вписать номер лицевого счета и текущие показания приборов учета, а затем нажать «отправить»);
• через сайт филиала kursk-tsk.ru, если нет «Личного кабинета» (достаточно вбить лицевой счет и текущие показания, перейдя по вкладке «Передача показаний ИПУ» на главной странице сайта);
• по телефону 39-47-00;
• при оплате квитанций в Центре обслуживания клиентов филиала (ул. Красной Армии, 42–44), в отделениях Почты России, Сбербанка, Россельхозбанка и Курскпромбанка, а также через банковские терминалы и онлайн-банки.
Газ (ООО «Газпром межрегионгаз Курск»)
• посредством отправления SMS на номер 8-920-711-04-04 (восьмизначный лицевой счет, затем через пробел – показания прибора учета газа. Лицевой счет должен состоять из 8 цифр: первые две цифры – код района, далее без пробела – 6 цифр лицевого счета. Например: код района для Курска 00, л/с №051780, показания прибора учета газа 16425 м 3 . Текст для передачи SMS данного абонента: «00051780 16425»). Стоимость отправленного SMS-сообщения определяется тарифом вашего оператора связи и не включает никаких дополнительных наценок;
• на сайте krg.ru через специальную форму в разделе «Газоснабжение населения/Прием показаний приборов учета газа» или воспользоваться сервисом «Личный кабинет» на сайте: мойгаз.смородина.онлайн;
• по телефонам, указанным в квитанции на оплату природного газа.
Холодная вода (МУП «Курскводоканал»)
• через личный кабинет на сайте МУП «Курскводоканал», указав логин и пароль, которые находятся на лицевой стороне квитанции;
• отправив SMS на номер 8-919-277-88-76 (не для звонков) по шаблону круглосуточно. Пример заполнения SMS: номер прибора учета (текущие показания) номер прибора учета (текущие показания). Пример: с123865561(207) 1959072(41).
При отклонении от шаблона прием показаний не будет произведен.
• по телефону 8-920-705-10-45 круглосуточно (голосовой автоответчик). Перед звонком на данный номер необходимо знать свой лицевой счет, предыдущие и текущие показания по каждому прибору учета;
• при оплате в «Центре обслуживания клиентов» МУП «Курскводоканал», окна №3 – №6 (время работы центра с 8.00 до 17.00, перерыв в субботу с 12.00 до 13.00, выходной – воскресенье);
• по телефону 22-76-33 (многоканальный) с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00 (оператор);
• с помощью отрывного талона в квитанции, который можно опустить в ящики МУП «Курскводоканал, установленные на жилых домах.
Электроэнергия («КурскАтомЭнергоСбыта»)
• с помощью SMS на номер 8-920-265-55-50 (формат текста для однотарифного прибора учета – номер лицевого счета, пробел, строчная буква «э», показания прибора учета (пример: 4671234568 э3756); для двухтарифного прибора учета: номер лицевого счета, пробел, строчная буква «д», дневные показания прибора учета, пробел, строчная буква «н», ночные показания прибора учета (пример: 4671234568 д3933 н2233);
• посредством электронной почты: [email protected] (формат текста аналогичен формату для SMS-сообщения; показания, присланные в свободной форме, также принимаются и вносятся операторами вручную, однако в этом случае абоненту направляется информационное письмо с предложением использовать формат, который позволяет обрабатывать присланные показания программно);
• с помощью интернет-сервиса «Видео ЦОК» – в программах Viber или WhatsApp на смартфоне или компьютере, совершив видеозвонок на номер 8-951-321-08-95;
• по телефонам Контактного центра: (4712) 70-70-71, 39-03-29;
• при оплате в ПАО «Сбербанк России», ПАО «ВТБ 24», ПАО «Курскпромбанк», ФГУП «Почта России», а также при оплате квитанции в Центрах обслуживания клиентов «КурскАтомЭнергоСбыта». Для этого надо вписать показания прибора учета электроэнергии на момент оплаты в поле «Сообщите текущие показания счетчика №…» (справа от номера лицевого счета абонента в квитанции).
Новшество этого года – для пользователей смартфонов разработано и функционирует (пока в тестовом режиме) мобильное приложение «АтомЭнергоСбыт». Сервис поддерживается мобильными платформами iOS и Android. Приложение можно бесплатно скачать в App Store и Play Market. Установив мобильное приложение «АтомЭнергоСбыт», клиент получает возможность передать показания прибора учета электроэнергии, отследить информацию по лицевому счету, произвести оплату за электроэнергию без комиссии, подать заявку на замену или установку прибора учета и многое другое.
Если показания счетчиков не переданы
Как будет произведен расчет платы за коммунальные услуги, если собственник не передал показания индивидуальных приборов учета, пояснили специалисты Государственной жилищной инспекции Курской области.
– Если собственник по каким-либо причинам не предоставил показания индивидуального прибора учета коммунальной услуги исполнителю услуг, начисление производится согласно пункту 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года №354.
Исполнитель коммунальных услуг вправе использовать для расчета размера платы за коммунальные услуги в жилом (нежилом) помещении среднемесячный объем, рассчитанный по данным индивидуального прибора учета.
Для холодного, горячего водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения используются показания индивидуального прибора учета за период не менее 6 месяцев, для отопления – исходя из среднемесячных объемов, определенных за отопительный период.
В случае непредставления потребителем показаний индивидуального прибора учета, в течение трех месяцев начисление платы за коммунальную услугу производится по среднемесячному объему потребления. После истечения трех месяцев непредставления потребителем показаний ИПУ начисление платы за коммунальные услуги производится по нормативу потребления.
Если собственник на протяжении длительного периода не предоставлял показания ИПУ, то ему следует обратиться в адрес организации-исполнителя с актом контрольного снятия показаний для дальнейшего произведения перерасчета».
В ООО «Газпром межрегионгаз Курск» также уточнили, что при отсутствии показаний начисления за потребленный газ производятся в соответствии с пунктом 31 постановления Правительства РФ от 21 июля 2008 года №549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан».
Если абонент заблаговременно уведомил поставщика газа о непредставлении сведений о показаниях прибора учета газа в связи с тем, что все граждане, проживающие в жилом помещении (жилом доме), газоснабжение которого обеспечивается в соответствии с договором, будут отсутствовать по этому месту жительства более одного месяца, положения настоящего пункта не применяются.
Как передать показания без регистрации на сайте www.ivc34.ru
В основе личного кабинета ИВЦ ЖКХ и ТЭК лежит широкий функционал использования. Основной функцией которой активно пользуются посетители сайта — это внесение показаний приборов учета. С помощью Web ресурса можно быстро и без задержек осуществить эту операцию. О том как правильно и без ошибок нужно заносить все данные мы узнаем в этом материале.
Автоматизированная система ввода показаний
Данная система активно используется потребителями, так как для ее использования необходим только телефон, сотовый или домашний. Главная функция передачи данных основана на работе автоответчика. Для занесения показаний необходимо в период с 15 по 25 часов каждого месяца позвонить на телефон АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» по номеру 8 (8442) 74-26-26 и продиктовать показания своих приборов учета. Ввод данных производится в тональном режиме или с помощью голосового набора. Автоответчик так же уточняет данные персонального счета и потом вводит и сохраняет все сведения в электронной базе.
Внесение показаний без регистрации и авторизации
Подать данные не регистрируясь и не входя в учетную запись так же возможно через официальный сайт регионального оператора. Для этого необходимо на основной странице сайта www.ivc34.ru кликнуть на раздел «Подать данные приборов учета».
На открывшейся странице заполняем номер своего лицевого счета и подтверждаем правильность кнопкой «OK».
Теперь останется правильно ввести все показания приборов учета и сохранить в электронную базу данных.
Передача показаний в личном кабинете
Для того чтобы занести показания в личном кабинете ИВЦ ЖКХ и ТЭК необходимо сначала авторизоваться в нем. Для этого на первой странице сервиса ИВЦ34 ру кликаем кнопку «Вход в личный кабинет».
В форму авторизации заполняем данные лицевого счета абонента и пароль зафиксированный во время регистрации, нажимаем «Войти».
Авторизовавшись можно приступить к внесению. Выбираем раздел «Занесение показаний» и вводим все данные после чего подтверждаем их кнопкой «Внести».
Важно! Передача показаний по приборам учета производится не позднее 25 числа каждого месяца.
Показания – по телефону. «Теплофикация» открыла колл-центр для жителей Магнитогорска
Напомним, 4 сентября истекает контракт на сотрудничество между МП трест «Теплофикация» и ЕРКЦ. Теперь платежи за горячую воду и отопление жители Магнитогорска будут передавать напрямую тресту.
Читайтетакже
Тепло без претензий. Глава Магнитогорска вручил министерские почетные грамоты директору «Теплофикации»
Спасали поселок. Теплоэнергетики Магнитогорска провели учения
Нововведение вызывало немало вопросов у населения. Сегодня «Магнитогорского рабочего» на них в студии отвечал директор треста «Теплофикация» Вадим Агафонов. Один из главных вопросов: как передавать показания по горячему водоснабжению? Сегодня жители могут сделать это, в частности, через колл-центр.
«В каждом районе мы выделили отдельный телефон многоканальный – шесть каналов. Люди туда могут в мгновенном телефонном режиме позвонить, передать показания, подать заявку на опломбировку приборов учета. Сегодня банк КУБ размещает отдельные ящики в своих отделениях, куда можно на бумажных носителях передать показания», – говорит директор треста «Теплофикация» Вадим Агафонов.
Ящики с голограммой треста появились и на участках управляющих компаний. Туда тоже можно передать показания. Также для этого задействованы площадки треста. Список адресов, где есть такие накопители, а также телефонов колл-центра, собраны в памятке. Она размещена в материале «МР-инфо» и на сайте «Теплофикации».
После того, как будет сформирована база абонентов, запустят онлайн-платежи через личный кабинет. Сервисы уже подготовлены. А вот пени в этот переходный период начисляться не будут.
«Подтверждаю, что за эти, пусть будут два месяца, пока мы до конца выстраиваем нашу работу, штрафные санкции применяться не будут», – сообщил Вадим Агафонов.
Но старые долги не сгорят, закрывать их все равно придется.
Напомним, заплатить за отопление и горячее водоснабжение можно в кассах треста, отделениях КУБа, а также перечислив средства на расчетный счет треста «Теплофикация».