Как разобрать барабан стиральной машины
Когда наступает время ремонта, пользователь задумывается: отдать стиральную машину в сервис или попытаться самому устранить поломку. При износе сальника и других поломках, которые требуют изъятия бака, важна последовательность действий.
Мы расскажем, что нужно делать для удачного ремонта, как можно самостоятельно разобрать барабан на стиральной машинке-автомат.
Подготовительные работы
Перед разборкой, нужно понять, как извлечь барабан из стиральной машины. Для проведения всех работ вам понадобятся:
- Различные типы отверток. Исходя из марки и модели СМ, понадобится отвертка под шестигранник, плоская, крестовая.
- Пассатижи.
- Торцевые головки.
- Гаечный ключ.
- Ножовка и полотно по металлу.
- Молоток.
- Металлический болт или долото.
Также может понадобиться средство WD-40, которое позволит снять прикипевшие или заржавевшие детали.
Разбираем СМА, чтобы снять бак
В первую очередь обесточьте стиралку, отключив ее от сети. Перекройте подачу воды.
- Открутив фиксирующие болты сзади, уберите панель сверху.
- Снимите заднюю панель, открутив винты.
- Чтобы снять приводной ремень, потяните его одной рукой, одновременно прокручивая шкив другой.
- Снимите шкив барабана. Зафиксируйте его в одном положении и открутите винт крепления в центре.
- Отсоедините всю проводку, прикрепленную к баку.
- Отсоедините проводку ТЭНа.
- Разожмите разъемы проводов электродвигателя.
- Снимите мотор, выкрутив болты фиксации.
- В зависимости от модели СМ, может понадобиться убрать верхний противовес. Для этого нужно выкрутить фиксирующие болты.
- Нажав на центральную защелку, вытащите лоток для моющих средств.
- Открутив саморезы управляющей панели, отложите ее в сторону.
- Отсоедините наливной патрубок от порошкоприемника. Уберите его.
- Через днище выкрутите винты амортизаторов и снимите сливной патрубок, ослабив хомут.
- Отвинтите винты крепления фильтра помех. Уберите в сторону.
- Сняв хомут с манжеты люка, заправьте края уплотнителя внутрь бака.
- Сняв бак с подвесов, вытащите его через верх машины.
Данный способ весьма облегчает разборку, поскольку не нужно отсоединять передний корпус стиралки. Для машин с вертикальным типом загрузки белья действия практически те же, только с небольшими отличиями:
- Необходимо убрать заднюю крышку, а также нижнюю крышку машины спереди, открутив болты.
- Отодвигается и убирается боковая панель.
- Отсоединяется проводка с кожуха и откручиваются крепления.
Далее все детали снимаются, как на СМ с фронтальной загрузкой. Затем, после того как вы открутили барабан и бак у стиральной машины, начинайте их разбирать.
Приступаем к разборке бака
В стиралках пользуются популярностью два типа бака: разборный и неразборный.
Стиральные машинки с разборным баком требуют только по периметру открутить саморезы, чтобы снять верхнюю часть.
В неразборном придется применять ножовку для распила частей, чтобы достать барабан.
Перед тем, как приступить к ремонту, проделайте несколько отверстий (от 15 до 20 штук) для дальнейшего скрепления бака.
Приступайте к распилу:
- Установите бак на бок, на ребро.
- Осмотрите шов со всех сторон. Начинать пилить можно с места, которое вам больше нравится.
- Обязательно используйте тонкое полотно по металлу. Инструмент для работы по дереву оставляет слишком большой разъем, что усложнит дальнейшую герметизацию.
- Распилите по всему периметру.
Обратите внимание! Разборка клееного барабана стиральной машины выполняется таким же способом.
Чтобы достать барабан, снимите одну половину бака. Затем снимите шкив, если вы этого не сделали при изъятии бака из машины. Затем необходимо несильно постучать по валу, используйте для этого молоток. Так вы сможете вытащить барабан.
Теперь, зная как достать барабан из стиральной машины с разборным баком, вы можете принять решение: делать это самостоятельно или обратиться в сервисный центр.
Если вы решили все сделать своими руками, видео вам в помощь:
Как снять барабан со стиральной машины без помощи специалиста?
В случае поломки иногда возникает необходимость снять барабан со стиральной машины. В основном это повреждение подшипников или проникновение в пространство между барабаном и баком инородных предметов. Устранить неисправность возможно только после полной разборки бака и вытягивания барабана. Эту нелегкую работу можно выполнить собственными силами или вызвать мастера.
В идеальном случае было бы хорошо доверить эту работу специалисту. Но такая нестандартная услуга обойдется недешево для семейного бюджета. С помощью следующих рекомендаций несложно самому вытащить барабан из стиральной машины и устранить поломку.
Необходимый инструмент
Чтобы приступить к непростой и продолжительной работе, следует предварительно подготовить:
- отвертки: крестовую, шлицевую;
- молоток;
- ножовку по металлу (если бак нераздельный);
- клещи;
- шуруповерт;
- набор ключей (гаечных).
Также было бы неплохо заблаговременно приобрести дополнительные детали, потому что скорее всего придется производить замену.
Особенности замены
В результате продолжительного использования или по причине заводского брака у стиралки может повредиться барабан. Обычно нельзя устранить следующие поломки: повреждение стенок с образованием дыры или разрушение посадочного места для втулки. В таких случаях решение одно – поставить новый элемент. Замена барабана стиральной машины – процедура очень трудоемкая, так как предполагает разбор всего основного устройства.
Обычно производители не поставляют отдельно барабаны. Они продаются в комплекте с баком.
Процесс разборки стирального агрегата будет несколько отличаться в зависимости от типа изделия: с вертикальной загрузкой или фронтальной. Но перед началом работы следует выполнить одинаковые действия для обеих моделей: выгрузить белье, отключить от сети, снять заливной шланг.
В машине с горизонтальной (фронтальной) загрузкой
В подобных моделях крепление барабана выполнено в одном месте – к задней стенке. Это особенность предполагает такие действия:
- выкрутить саморезы, которые удерживают заднюю стенку;
- снять всю крышку (в том числе контейнер для порошка, панель управления);
- вытянуть манжеты люка;
- убрать проводку и отсоединить болт, который удерживает барабан сзади.
Панель управления лучше полностью не раскручивать, а просто отодвинуть в сторону, чтобы избежать повреждения. В случае снятия рекомендуется сфотографировать провода, чтобы легче было возвратить все на прежнее место.
В машине с вертикальной загрузкой
В таких моделях барабан крепится к стенкам с двух сторон, что естественно усложняет его снятие. Порядок работы следующий:
- открутить саморезы на передней и задней стенке;
- снять боковую панель;
- убрать все провода и выкрутить остальные саморезы.
Вторая боковая панель снимается аналогичным способом. Затем необходимо убрать винт для крепления к валу, и вытащить барабан.
Специалисты настоятельно рекомендую сфотографировать все главные этапы работы, чтобы позже не перепутать последовательность действий.
Как снять барабан
Существует очень много марок стиральных устройств. Самыми известными считаются: LG, Samsung, Whirlpool, Indesit, Zanussi, Bosch, Kaiser. У каждой из них присутствуют особенности в конструкции, но основные элементы, а также их расположение, почти не отличаются. По этой причине порядок действий при разборке будет примерно одинаковым.
Снятие креплений
Снятие барабана, а также другие работы по ремонту агрегата, начинаются с верхней панели. Как правило, болты для крепления последней располагаются с задней стороны. Но случается, что их находят по бокам.
Задняя панель снимается после выкручивания винтов, которые ее удерживают. Чтобы отделить приводной ремень, нужно аккуратно прокрутить колесо шкива в направлении по часовой стрелке.
Крепление приборной панели выполнено винтами, которые находятся в нише лоточка для моющих средств.
Перед демонтажем передней крышки убирается дверца люка, отсоединяется резиновая манжета. Затем, после выкрутки нескольких фиксирующих винтов, аккуратно снимается передняя панель.
Отсоединение деталей
Для освобождения верхней части бака, необходимо извлечь патрубок, противовес, клапан для забора воды, прессостат.
В нижней части снимается ТЭН, двигатель, сливной патрубок, нижний противовес, амортизаторы. В большинстве устройств ТЭН расположен под баком. Для его снятия отсоединяются контакты и выкручивается гайка, имеющая центральное местоположение.
Отвинчивание «камней» выполняется очень осторожно, чтобы случайно не уронить их на корпус стиральной машины или ноги.
Чтобы извлечь электродвигатель, с него требуется убрать фишку питания, проводку для заземления, и только тогда откручивать болты крепления (обычно четыре). Для снятия сливного патрубка и амортизаторов машину располагают на боку. С помощью клещей извлекается хомут, и патрубок отсоединяют от насоса. Только тогда выкручивают крепления амортизаторов, а бак освобождают от крюков. Для демонтажа патрубка ослабляются и снимаются хомуты, которые его удерживают.
Выполнив все вышеописанные процедуры, бак можно вытащить из корпуса стирального агрегата.
Вынимать бак одному будет непросто. Эту процедуру лучше выполнить с напарником. Один человек должен нейтрализовать пружины, а другой – достать бак. К тому же, следует быть очень осторожным, так как деталь тяжелая, ее легко уронить.
Вытаскивание барабана
Извлечь барабан из «остатков» бака возможно только после выкрутки (гаечным ключом) и снятия шкива. Затем болт, который удерживал шкив, вернуть на начальное место (до упора). И наконец, выполняя легкие удары молотком по валу, выстукать барабан из бака.
Если стиральное устройство будет собираться обратно, то рекомендуется тщательно проверить целостность подшипников, по необходимости заменить. Следует в обязательном порядке установить новый сальник, обработать его смазкой.
При капитальной разборке стиральной машинки нужно проверить все ее детали на работоспособность. Обыкновенный тестер поможет оценить состояние всей электроники. Полезен будет и визуальный осмотр. Непременно следует приглядеться к ТЭНу: при наличии накипи его рекомендуется почистить или заменить.
Как разобрать (располовинить) барабан
В некоторых моделях стиральных агрегатов бак разбирается легко: требуется лишь снять болты, которые соединяют его две половины. Но почти у всех современных стиральных устройствах он является неразборным, его две части спаяны. Как же разобрать барабан такой стиральной машины? Проблема решается следующими действиями:
- Снять шкив. Рекомендуется учесть, что болт, удерживающий эту деталь, иногда закрепляют при помощи клея. Если выкрутка не будет успешной, то крепящий элемент можно обработать средством WD — 40 или сбить молотком. Нужно быть готовым к тому, что сделать это будет сложно.
- Разделить на две части при помощи ножовки (пилить следует по шву).
- Для удобства будущей сборки рекомендуется дрелью просверлить отверстия по периметру шва. В них впоследствии будут вставляться болты для скрепления половинок.
- Из разрезанного бака, после отсоединения крепления, легко вынуть барабан. Стают доступными также сальник и подшипники.
- Подшипниковый узел включает в себя два металлические элементы и прокладку из резины – сальник. Разборка барабана начинается из того подшипника, который лежит поближе к внешней части. Барабан укладывают вниз отверстием, металлическое кольцо выбивают долотом или молотком. Такая работа выполняется очень аккуратно и точно. В случае скольжения инструмента, удар произойдет по кольцу (внутреннему). Если последнее вылетит, то извлечь из гнезда остатки детали будет очень трудно.
- Второй подшипник вынимается таким же методом, а потом извлекается и сальник.
Работа по разбору стирального агрегата окончена (располовинить барабан вполне возможно). После замещения поврежденных деталей, а также устранения неполадок необходимо произвести установку барабана в обратной последовательности. Возможно, что на этом этапе понадобятся сделанные ранее фотографии конструкции устройства.
Пользуясь полученной информацией, а также рекомендациями и советами, можно самостоятельно отремонтировать стиральную машину, привести ее в рабочее состояние.
Как разобрать барабан стиральной машины: спасаем устройство своими руками
Для некоторых неисправностей требуется полностью разобрать стиральный агрегат. Операция эта очень сложная. Поэтому самостоятельная замена барабана стиральной машины, особенно при наличии гарантии, не рекомендуется. Однако иногда сервисный центр может отказаться от устранения неисправностей. Чаще всего этот отказ связан с конструктивными особенностями машин-автоматов. В таких случаях владельцы бытовой техники, имеющие определенные навыки, могут попробовать спасти свой агрегат собственными усилиями.
Необходимые инструменты
Начинать сложный ремонт без расходников и необходимого набора инструментов не стоит даже мастеру. Поэтому владельцу неисправной стиральной машины для начала нужно приобрести или одолжить у знакомых:
- шуруповерт, набор отверток и рожковых ключей;
- автомобильный съемник;
- паяльную лампу (газовую горелку);
- дрель и сверла;
- ножовку по железу (электролобзик);
- медный молоток или переходник-выколотку;
- деревянные бруски;
- специальную смазку.
Могут потребоваться и другие инструменты с расходниками.
Как снять, разобрать и собрать барабан на стиральной машине
Процесс разборки бака зависит от конструктивных особенностей устройства. Дело в том, что на современной стиральной технике, как правило, установлен разборный барабан, а на более старых моделях он может быть и неразборным. При этом существуют общие правила по разборке и замене этой детали:
- Вынимать бак из машинки-автомата следует очень аккуратно, чтобы не повредить пластиковые детали. Процесс может затянуться. Поэтому необходимо запастись терпением и задействовать помощника.
- Выкручивать винт на шкиве барабана нужно крайне осторожно, чтобы не повредить головку крепежа при слишком большом физическом усилии.
- Заднюю часть бака разрешено снимать с вала при помощи легких ударов по его корпусу.
- Прикипевший подшипник можно разогреть паяльной лампой и удалить с вала при помощи автомобильного съемника.
Особенность разборки цельного бака заключается в том, что владельцу устройства придется распилить барабан пополам при помощи пилки по железу (электролобзика). Это крайне сложная операция, так как при уклонении пропила в сторону хотя бы на пару миллиметров восстановить герметичность изделия будет чрезвычайно сложно.
Демонтаж разборного барабана стиральных машин-автоматов с горизонтальной загрузкой всех существующих брендов выполняется по следующей схеме:
- блокируем шкив бака деревянным бруском таким образом, чтобы люк находился внизу;
- при помощи ключа с трещоткой отворачиваем болт, который закрепляет шкив на валу;
- вынимаем шкив и выкручиваем болты, соединяющие половинки бака;
- снимаем с вала заднюю часть детали при помощи легкого удара;
- стаскиваем подшипники.
Если подшипники «прикипели» к валу, то рекомендуется использовать автомобильный съемник и паяльную лампу. Последняя нужна для предварительного нагрева детали.
Для демонтажа неразборного бака нужно распилить барабан пополам (строго по ребру) полотном от ножовки по металлу. Один конец полотна для удобства обматывается несколькими слоями изоленты.
Можно конечно использовать и электролобзик, но в труднодоступных местах все равно потребуется полотно от ножовки по железу.
Перед разборкой бака такого типа необходимо сделать много небольших отверстий – через 5-7 сантиметров – по ребру, который будет распилен, при помощи дрели с тонким сверлом. Эти отверстия понадобятся при сборке детали.
Пора переходить к особенностям демонтажа бака у автоматов самых популярных брендов. Для начала рассмотрим подробную схему, позволяющую снять барабан со стиральной машины LG любой модели. Подготовительная часть:
- снимаем верхнюю крышку, выдвижной ящик, дверцу и другое навесное оборудование;
- при помощи отвертки достаем переднюю панель с электронным блоком (аккуратно освобождаем защелки и отсоединяем разъемы);
- поддеваем отверткой и снимаем резиновую манжету с обода бака;
- демонтируем нижнюю панель, предварительно выкрутив винт из защитного блока (действуйте очень осторожно, чтобы не повредить защелки);
- выкручиваем в нижней части три винта и еще два винта в верхней части, чтобы снять переднюю крышку вместе с дверцей (не забудьте отсоединить провода от разъема, расположенного около замка);
- отсоединяем от бака боковой и нижний груз, закрепленный болтами;
- снимаем переднюю крепежную планку путем вывинчивания двух винтов;
- отсоединяем три патрубка от распределителя моющих средств и откидываем эту деталь за пределы корпуса;
- разворачиваем машинку-автомат и снимаем заднюю крышку, выкручивая четыре винта;
- снимаем ремень со шкива;
- достаем амортизаторы (пластиковые крепления очень осторожно откручиваем пассатижами), предварительно открутив нагревательный элемент и сливной насос;
- отсоединяем от барабана патрубок к насосу и выдергиваем провода от термодатчика из разъема;
- снимаем боковые пружины (отщелкиваем пластиковые зажимы), отсоединяем трубку прессостата и вытаскиваем бак.
- снимаем с барабана, стоящего на боку, двигатель путем выкручивания двух или четырех (в зависимости от модели) болтов;
- переворачиваем деталь задней частью вверх и откручиваем шкив (не потеряйте шайбу, расположенную под гайкой);
- берем два деревянных бруска и устанавливаем на них барабан задней частью вверх, чтобы не повредить вал (должен находиться на весу);
- выкручиваем около 20 болтов, соединяющих части бака;
- разделяем барабан на две половинки;
- снова переворачиваем деталь и отделяем бак от пластикового корпуса;
- берем специальную выколотку и по очереди выбиваем подшипники из крышки, начиная с маленького.
Если подшипники «прикипели», то достаем их при помощи легких ударов по валу. Для этого рекомендуется использовать медный молоток или наносить удары не прямо по валу, а по медному переходнику.
Старые подшипники выкидывать не нужно, так как они потребуются для установки новых деталей.
Далее действуем по следующей схеме:
- Устанавливаем подшипники в крышку (начинаем с большого). Берем в руки молоток и наносим легкие и равномерные удары по ободу старого подшипника, который выступает в качестве своеобразного пресса. Установка продолжается до появления «глухого стука». Излишние физические усилия при этом применять не нужно, чтобы на крышке не появились трещины (особенность моделей этого бренда).
- Затем вручную устанавливаем сальник. Никакой инструмент при этом использовать нельзя.
- Набиваем сальник специальной смазкой (использовать рекомендуется исключительно «индезитовскую» Гидро-2).
- Сажаем крышку с подшипниками на вал и сразу закрепляем шкивом (не забудьте положить под гайку ограничительную шайбу).
- Наносим в ободок пластмассового крепления нижней половинки бака тонкий слой обычной силиконовой смазки, а затем соединяем обе половинки барабана, закручивая винты (порядок значения не имеет).
Samsung
Разобрать барабан сломавшейся стиральной машины Самсунг Диамант намного проще из-за конструктивных особенностей. Самым слабым местом этих стиральных автоматов специалисты считают крестовину, соединяющую бак с подшипниками.
Перед заменой этой детали необходимо освободить агрегат от другого оборудования, а также снять с корпуса задний люк и переднюю крышку с дверцей. Дальше действуем следующим образом:
- откручиваем винты, соединяющие половинки бака;
- отсоединяем от бака патрубок;
- достаем барабан;
- снимаем крестовину.
- очищаем все детали от грязи и ржавчины;
- меняем подшипники, сальник и крестовину (болты у последней детали необходимо вновь «посадить» на быстросохнущую краску);
- набиваем сальник, и слегка смазываем втулку на валу спецсмазкой;
- осторожно устанавливаем барабан на место в ручном режиме;
- соединяем половинки бака винтами;
- производим монтаж оборудования в обратном порядке.
Indesit
Во многих моделях стиральных машин Индезит барабан является неразборным и заменить подшипники в нем невозможно. Остается только полностью заменить барабан на новый. Чтобы достать старый барабан стиральной машины Индезит, сначала нужно ее разобрать:
- Открутить верхнюю панель, сняв два самореза с левой и правой стороны за машинкой.
- Подтолкнуть верхнюю панель вперед, чтобы ее снять. Срывать крышку вверх нельзя, так как можно повредить крючки, которые крепят верхнюю панель.
- Снять противовес, открутив 3 болта торцевым ключом на 10.
- Достать верхнюю панель управления, аккуратно сняв провода. Открутить 3 самореза.
- Вытащить водоприемник, отсоединив от шланга.
- Снять уплотнительную резинку через дверцу стиральной машины. Сначала нужно вытащить струну из-под резинки, затем снять резинку.
- Отсоединить провода от электродвигателя и ТЭНа.
- Положить стиральную машину набок.
- Открутить верхний и нижний болты.
- Снять металлический хомут плоскогубцами.
- Снять крючки и достать барабан.
Установка нового барабана и сборка машинки осуществляется в обратном порядке.
Ariston
В моделях бренда Аристон часто встречается неразборный бак. Поэтому заменить подшипники, сальник и крестовину в этих машинах-автоматах довольно сложно. Для начала снимаем верхнюю крышку, задний люк и все дополнительное оборудование. После этого достаем бак через верх агрегата. Можно попробовать сделать это самому, но лучше позвать помощника, чтобы не повредить дорогую деталь.
Разборку бака начинаем со сверления отверстий в ребре его передней части. Отверстия делаем тонким сверлом на расстоянии 5-7 сантиметров друг от друга. Затем берем в руки полотно от пилки по железу и распиливаем бак на две половины строго по желобку на ребре в его передней части. Откручиваем шкив. Если болт не выкручивается, то можно нанести по его головке несколько легких ударов. Осторожно выбиваем вал при помощи медного молотка или переходника. Достаем сальник и подшипники. Снимаем с барабана крестовину.
Монтаж начинаем с установки на барабане крестовины с валом и замены подшипников. Ставим на место сальник и набиваем его спецсмазкой. Слегка смазываем посадочное место на валу, и устанавливаем барабан в подшипники, а затем сразу прикручиваем шкив.
После этого, промазываем распиленное ребро термостойким герметиком. Осторожно соединяем обе половинки располовиненного бака и закрепляем их при помощи саморезов, которые ввинчиваем в заранее просверленные отверстия. Сборка бака завершена. Можно приступать к его установке в машину и монтажу оборудования, который производится в обратном порядке.
Особенности замены барабана в стиральных машинах
Основное отличие машин-автоматов для стирки с вертикальной и горизонтальной загрузкой заключается в способе крепления барабана, который у «фронталки» крепится с одной, а у «вертикалки» – с двух сторон. Именно это обстоятельство нужно учитывать при разборке конкретной модели.
В заключение хотелось бы отметить, что ремонт, предусматривающий замену бака, снятие барабана, подшипников, сальника и крестовины, занимает много времени. Поэтому запаситесь терпением и обязательно снимайте процесс разборки агрегата на камеру мобильного телефона, чтобы не ошибиться и ничего не позабыть во время сборки дорогого устройства.